Безусловно, в автомобиле все узлы и агрегаты важны. Однако есть какие-то узлы, которые в большей степени важны, т.к. отвечают за безопасность в дороге. Поэтому за ними нужно пристально следить, тем более если речь идет об отечественном автомобиле, где, как мы знаем, нередко попадаются не очень качественные запчасти.
Вал карданный – важная деталь трансмиссии. Работа его заключается в передаче момента крутящего от коробки переключения передач до мостов автомобиля. Поэтому обнаружение поломки на ранней стадии очень важно. Самая частая неисправность вала карданного – разбалансировка, которая наступает при его повреждении или когда произведен некачественный ремонт карданных валов.
Поломка данной детали обычно сопровождается гулом и вибрацией. Причем, как при движении на передаче, так и на нейтральной передаче, независимо от нагрузки. Возможно появление этих признаков только на оборотах определенных. Чаще всего вибрацию и гул вызывает износ подшипников крестовины вала карданного. В таком случае неисправности усугубляются в прогрессии геометрической, дисбаланс приводит в негодность подшипник за короткий промежуток времени.
Критичное состояние карданного вала может спровоцировать громкий стук под днищем. Если такое произошло, безопаснее всего будет остановить свой автомобиль где-нибудь на широкой обочине и визуально осмотреть карданный вал. Причина стука может быть банальной – потеря болтов крепления. Нередко такое случается из-за качества металла, а также слабой затяжки.
Движение в таких ситуациях продолжать нельзя, последствия могут быть плачевные. Бывало, что автомобили просто переворачивались в результате открутившегося вала. Необходимо найти подходящие болты и закрепить карданный вал и проследовать до пункта ремонта для дальнейшего осмотра.
Чтобы избежать подобных инцидентов и обезопасить себя и других участников движения, необходимо своевременно проходить осмотр, а также техническое обслуживание автомобиля. И лучше всего довериться профессионалам, которые имеют специальный инструмент, опыт и оборудование.