Выпускаясь с 1973 г., Volkswagen Passat позиционировался как «народный автомобиль». Этот автомобиль считался чудом техники и был одним из самых современных семейных автомобилей в мире. А всего со времени выхода в свет первого Volkswagen Passat их было продано более чем 23 млн в семи модификациях. Растущая конкуренция и меняющийся потребительский спрос заставили концерн постепенно уходить от «народного автомобиля» и стремиться к сегменту премиальных. По данным западноевропейской статистики, соотношение приобретения массовых автомобилей к премиальным изменилось кардинально с 60/40 на 43/57. Это заставило разработчиков 8-го поколения Passat еще более приблизить к премиум-классу как по внешнему образу, так и по техническому оснащению. Премьера Passat 8-го поколения прошла осенью 2013 г. на Парижском мотор-шоу, а в дилерской сети Volkswagen России он появился осенью 2015 года.
Снаружи В целом автомобиль вполне узнаваем, и на первый взгляд существенных изменений не произошло: чуть вытянуты и «прищурены» фары, по- явился небольшой рельеф на боках кузова… Но модель стала производить впечатление более роскошного и дорогого автомобиля! Вероятно, все дело в изменении пропорций – на 2 мм короче, на 14 мм ниже, на 12 мм шире. При этом колесная база выросла на внушительные 79 мм. Передний свес стал короче на 6,7 см, капот стал немного ниже.
Изменения, казалось бы, небольшие, но какой результат! Как правило, когда приходится подтянуть успешную модель из-за веления времени, то инженеры стараются это делать очень деликатно, не делая революционных изменений. Это довольно сложно, но в этом случае специалисты Volkswagen с задачей, похоже, справились!
Внутри Сев за руль автомобиля, ощущаешь, что переместился в пространство недалекого будущего.
Такое впечатление создают два принципиально новых конструктивных элемента. Один из них – комбинация приборов, которая теперь исполнена как жидкокристаллический монитор высокой четкости и яркости.
Под стать ему такой же по качеству монитор на центральной консоли, на который выводятся навигация, мультимедиа и др. Кстати, на монитор комбинации приборов, в пространство между спидометром и тахометром, можно вывести ту же информацию о большинстве вспомогательных систем и навигации в т. ч. или традиционно использовать это место для показаний бортового компьютера.
А самое главное, что не было случая, чтобы эти мониторы оказались засвеченными ярким солнцем. Второй элемент – это оформление передней панели в стилистике радиаторной решетки, такими же сквозными на всю ширину салона щелями, в которых размещены четыре дефлектора и в центре часы с традиционным циферблатом. Все исполнено по-немецки аккуратно и эргономично! Передние сиденья с отличным профилем спинки и боковыми поддержками и регулируемым поясничным подпором. Сидеть очень удобно – выходить чуть трудновато, но это плата за хорошую боковую поддержку подушки сиденья. Тест «сам за собой» проводить было бессмысленно, поскольку уже визуально было видно свободное пространство перед задними сиденьями.
Задние пассажиры имеют возможность самостоятельно настраивать климатическую систему (трехзонную) для себя. В центре задних сидений – откидывающийся подлокотник-столик с подстаканниками. При необходимости этот подлокотник можно сложить и образовать доступ в багажное отделение для размещения негабаритных предметов.
Багажник можно открыть как кнопкой из салона, так и с брелока-ключа, а если руки заняты, можно провести ногой под бампером и багажник распахнется полностью. А еще приятное, что закрыть его можно, нажав на кнопку на крышке багажника.
Нам надо было перевести трехлитровую банку меда, и мы начали осматривать, куда бы поставить стеклянную емкость так, чтобы она не опрокинулась и не разбилась. Мы нашли такое место: в багажнике по бокам есть две огороженные ниши и одна из них оказалась подходящей для плотной установки в ней трехлитровой банки!
Оснащение Volkswagen Passat 8-го поколения на российском рынке предлагается в 3-х комплектациях: Trendline, Comfortline, Highline. А каждая комплектация может оснащаться определенными силовыми агрегатами. Которых всего четыре: 1,4 TSI (125 л.с.), МКПП 6-ступ.; 1,4 TSI (125 л.с.), робот 7-DSG; 1,4 TSI (150 л.с.), робот 7-DSG; 1,8 TSI (180 л.с.), робот 7-DSG.
Три первых силовых агрегата соответствуют комплектации Trendline, а два последних соответствуют комлектациям Comfortline и Highline. Каждой комплектации соответствует набор стандартного оборудования, дополнительного оборудования и опций. Это очень длинный перечень, и здесь помогут разобраться покупателям только продавцы-консультанты официальных дилеров.
Перечислим наиболее инновационное оборудование, доступное для Passat 8-го поколения и присущее автомобилям премиум-класса:
- система контроля полосы движения; – система обзора Area Viev при помощи 4-х камер – система не только выводит помеху на экран, но и предупреждает звуковым сигналом;
- система Park Assist позволяет автоматически парковаться, да еще и отследит (Side Assist) все приближающиеся машины в радиусе 50 м;
- система Trailer Assist берет на себя рулеж автомобилем задним ходом с прицепом;
- система Side Assist позволяет удерживать автомобиль на фиксированной дистанции от впереди двигающейся машины без вмешательства водителя.
На ходу Мотор запускается без ключа, нажатием на кнопку «пуск». На холостых оборотах двигателя практически не слышно. Машина отлично стартует. Шины не свистят, но при достижении рубежа в 1500 об/ мин. полуторатонный седан начинает демонстрировать свою прыть. При городском равномерном движении обороты двигателя находятся чуть ниже 2000. Если необходимо ускориться, то нажатием педали раскручиваем мотор до 3000 об/мин – в этот момент включается турбина и мотор заставляет Passat по настоящему рвануть вперед.
Спортивный режим коробки DSG так и не попробовали, наверное, по двум причинам. Настолько автомобиль динамичен при обычном режиме, что не возникало желания сделать его еще динамичнее. И хотелось посмотреть, насколько «прожорлив» мотор в режиме городского движения. Первые показания бортового компьютера повергли нас в шок. От начала движения он показывал средний расход выше 17 л/100 км, но скоро мы успокоились, вспомнив математику и понимая, что постепенно с увеличением пробега показания будут уменьшаться.
Итого: мы проехали 70 км при средней скорости 30 км/час и среднем расходе топлива 8,7 л/100 км – это превосходный результат для полуторатонной машины мощностью 150 л.с., которой мы управляли без задачи экономии топлива, а, напротив, проверяя ее динамические свойства. Мягкая ходовая и превосходная шумоизоляция. Работа движка немного слышна лишь на самых высоких оборотах. Средние ямы отрабатываются без намека на пробой, а мелкие неровности отдаются лишь едва заметными шлепками шин.
Для кого этот автомобиль
По версии маркетологов концерна, Passat B8 ориентирован на людей в возрасте чуть за сорок, семейных, достаточно обеспеченных. Этих покупателей уже сложно чем-либо удивить, но все еще можно ублажить. По всему видно, что создатели нацеливались на широкую потребительскую аудиторию, поэтому новая модель не совершила резких преобразований, а эволюционируя, становится чуть лучше прежней и вместе с тем не отталкивает ни консерваторов, ни сторонников передовых решений. Редакция благодарит официального дилера Volkswagen Автоцентр «Премьера» за предоставленный для теста автомобиль Passat B8.
Технические характеристики Volkswagen Passat
- Тип двигателя бензиновый, турбо.
- Рабочий объем, л. 1,4
- Мощность кВт/л.с./при об/мин. 150 /5000-6000
- Крутящий момент Нм/при об/мин. 250 /1500-3000
- КП DSG с двойным сцеплением 7-ступ.
- Макс. скорость, км/ч 220
- Время разгона 0-100 км/ч, сек. 8,4
- Расход топл. смеш. цикл, л/100 км 5,1
- Объём багажника, л. 586
- Масса снаряж. /полная, кг 1413 /1970
- Длина/ширина/высота 4767 /1832 /1456
- Дорожный просвет, мм. 160
Редакция благодарит официального дилера Volkswagen Автоцентр Премьера за предоставленный для теста автомобиль Passat B8.
Эксперт газеты газеты «Семь Верст» Игорь Бадаев