При отправлении валютного перевода просто ошибиться одной цифрой в номере телефона либо карты. Отменить операцию нереально, в особенности когда средства отправляются по СБП. Однако возвратить их назад можно, если следовать схеме, который выложила юрист Ирина Зуй.
Начать необходимо с пробы связаться с получателем и обрисовать сущность трудности. Задерживать у себя неожиданно поступившие средства нацелены весьма немногие, так что просьбу, быстрее в общей сложности, выполнят без затруднений.
Если транзакция изготовлена по номеру карты, созвониться навряд ли получится, существует и риск отказа.
В этом случае будет нужно обратиться впрямую в банк, при этом заявление обязано поступить туда как можно скорее, в эталоне – в этот же день. Его можно подать через приложение (раздел поддержки), по номеру горячей линии либо при личной явке.
«В заявлении укажите точную дату и время перевода, сумму, реквизиты отправителя (ваши) и получателя (неверные), назначение платежа (если было) и верно опишите ошибку (к примеру, «некорректно указана последняя цифра номера карты»). Банк должен принять это заявление и начать функцию взаимодействия с банком-получателем и клиентом», – порекомендовала Ирина Зуй.
По ее словам, фуррор на этом шаге достижим опять-таки при хорошей воле получателя. Без его согласия, если нет решения суда или пристава, банк не уполномочен создавать списания. При отказе никаких последующих действий он совершить не сумеет.
Потому следом приходит черед Гражданского кодекса. В досудебном порядке вопрос решается методом направления претензии с указанием даты, суммы и реквизитов перевода, ссылкой на статью 1102 ГК РФ (о неосновательном обогащении), требованием возвратить средства (обычно, срок составляет 10-14 дней).
Нелишним станет и предупреждение о намерении обратиться в суд. Письмо лучше выслать заказное с извещением.
При отсутствии результата от претензии можно идти в суд. Исковое заявление примут по месту проживания игнорирующего свои обязанности получателя перевода. К нему следует приложить копии заявления в банк и претензии, почтовое извещение, выписки по счету.
Давность по подобным спорам составляет 3 года с момента отправления средств, однако так затягивать с решением вопроса не стоит.
«Если после неверного перевода для вас звонят либо пишут «сотрудники банка» либо «получатель», предлагая срочно возвратить средства методом перевода по иной ссылке, ввода кодов либо установки программы – это 100% обман. Банки никогда не требуют переводить средства для их возврата. Работайте только через официальные каналы банка и суд», – подытожила Ирина Зуй.