В ЗАО «Стройснаб» отдают дань прошлому и уверенно смотрят в будущее
Журнал «Город. Планета Тольятти», рубрика Дело, №5 (59), декабрь 2014 (gorod-tlt.ru)
Не каждому руководителю дано проработать на одном месте несколько десятков лет, пережив перестроечные 80-е, лихие 90-е и бесконечные процессы возведения вертикали власти. Похвастаться столь богатой биографией в Тольятти способны единицы. Генеральный директор ЗАО «Стройнаб» Павел Павлов из их числа. Предприятию, которое он возглавляет вот уже на протяжении четверти века, в этом году исполнилось 65 лет.
– 65 лет — это рубеж, который многим тольяттинским предприятиям покорится еще очень не скоро, а вам впору писать летописи и делиться историей некогда одного из старейших подразделений Куйбышевгидростроя…
– Как только мы ни назывались: и ГК МТС, и УПТК. За прошедшие десятилетия менялись названия, менялись люди, руководители, в конце концов форма собственности, но предприятие работает и по сей день. Первый приказ о создании УМТС правого берега был подписан в конце 40-х годов прошлого века. Тогда это связано было прежде всего со строительством Волжской ГЭС. Приёмка и размещение грузов были возложены на Главную контору технического снабжения Управления строительства Куйбышевской ГЭС – ГКТС. Именно она и была прародительницей ЗАО «Стройснаб». В обязанности ГКТС входило обеспечение строительными материалами и оборудованием всех подразделений Управления строительства Куйбышевской ГЭС МВД СССР. Параллельно со строительством ГЭС Куйбышевгидрострой активно занимался строительством городов на правом и левом берегу Волги — Ставрополя и Жигулевска. В 1966 году было принято решение о возведении в Тольятти автомобильного завода, которое было также поручено Управлению Куйбышевгидростроя (КГС).
И пока был жив Советский Союз, а города росли и развивались, наше Управление было непосредственным участником этих исторических процессов, строительства жилья, объектов соцкультбыта в Тольятти и за его пределами. Это уже позже, в 1992 году, когда началась приватизация и мы стали жить по законам рынка, было образовано ЗАО «Стройснаб», эффективно работающее и по сей день. А если говорить о летописях, то совсем недавно в свет вышла книга, где подробно описывается история нашего предприятия.
– Каких усилий вам стоило сохранить свое предприятие, когда экономика резко из плановой превратилась в рыночную?
– На тот момент мы как раз занимались строительством корпуса на территории Волжского автозавода под производство новой модели ВАЗ-2110. И очень большую поддержку и помощь в работе нам оказало руководство автозавода. В частности Владимир Васильевич Каданников, Владимир Иванович Мочалкин. Расчет за выполненные работы осуществлялся с нами товарными автомобилями, а в те годы это была самая надежная валюта. Во многом благодаря этой поддержке мы тогда выстояли и продолжили работать. Кроме того, именно в 90-х совместными усилиями с ОАО «АвтоВАЗагрегат» и Управлением «Металлоснаб ВАЗа» мы создали логистическую компанию «Десна» и транспортную «Магистраль». А это без малого 300 рабочих мест. Компании стабильно работали на протяжении 18 лет. Фактически до того самого момента, как на автозаводе сменились собственники.
– Резкие перемены в стране в конце 80-х, кризисы в 90-е и «нулевые» явно не добавляли комфорта?
– А что такое комфорт? Для меня комфортно, когда много работы, интересной работы. А ее всегда хватало. У меня есть четкая установка для подчиненных: не жаловаться на отсутствие средств, а работать. Я привык в любой ситуации бороться до конца.
– Сегодняшний кризис не пугает?
– Меня трудно чем-то напугать или удивить. Кризисы в экономике — явление неприятное, но, увы, неизбежное. Мы их уже столько пережили, что где-то в чем-то даже стали сильнее. Кризис мобилизует. Заставляет посмотреть на ту или иную проблему под другим углом. А это, скажу я вам, зачастую бывает очень полезно.
– 65 лет для городского предприятия, по тольяттинским меркам, – не самое рядовое событие. Уже все тосты отзвучали, поздравления приняты?
– Для нас это рабочий юбилей. Не первый и не последний. ЗАО «Стройснаб» – 65. Небольшая веха огромного пути. Повод оглянуться назад и подвести промежуточные итоги, понять, что сделано и что еще предстоит сделать. Я уверен: будут и другие юбилейные даты, потому что вектор развития ЗАО «Стройснаб» был изначально задан в верном направлении, независимо от политического строя в стране, экономической ситуации или амбиций отдельно взятого руководителя. Именно поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее и хочу поздравить всех, кто имел и имеет отношение к ЗАО «Стройснаб», с 65-летием предприятия, ставшего для многих родным. Низкий поклон вам, здоровья и многих лет жизни.
Отдельные слова благодарности и поздравления с наступающим Новым годом я хотел бы сказать в адрес своих коллег, партнеров и всех горожан. Оставайтесь оптимистами, всегда ставьте перед собой новые цели и получайте удовольствие от любимого дела.